«Черный бальзам» и станции Юрмалы

«Черный бальзам» и станции Юрмалы

Культурная жизнь города–курорта ознаменовалась недавно весьма любопытным событием…

В Юрмальском городском музее (Майори, ул. Тиргоню, 29) состоялась презентация календаря на 2015 год. В нем, как на своеобразном вернисаже, предстают 12 железнодорожных станций Юрмалы в исполнении местного художника–графика Иманта ОЗОЛИНЬША.

Каждому месяцу посвящена одна из станций. Тут и сохранившиеся до наших дней памятники деревянной архитектуры — как, к примеру, в Лиелупе, Вайвари, Слоке. И яркий пример советского строительства, что в Дубулты. И образцы архитектуры новейшего времени, которые высятся в Дзинтари, Майори, Яундубулты.

— Железная дорога в Юрмале — это ключевая артерия общественного транспорта, пролегающая вдоль всего города–курорта, — заметила на презентации директор городского музея Инта БАУМАНЕ. — И станции ежедневно служат визитными карточками города, или воротами, которые не могут миновать многие сотни как туристов и других гостей города, так и сами жители города. Календарь наверняка станет со временем раритетом, который на века сохранит для наших потомков образ «вокзальной» Юрмалы XXI столетия…

Дюжина юрмальских станций нарисована с помощью тончайшей кисточки и туши. С этими «орудиями» искусства график, которому нынешним летом исполнится 85, не расстается уже шесть десятилетий. За это время создано свыше 3 000 экслибрисов, многие из которых были представлены на различных международных форумах, собирающих непревзойденных знатоков графического дизайна из различных уголков планеты.

— Работы Иманта Озолиньша, без всякого преувеличения, стали неотъемлемой составляющей культуры Латвии, — подчеркнула встретившаяся нам на презентации–вернисаже коллега Иманта по юрмальскому цеху художников, друг семьи, живописец Майра ВЕЙСБАРДЕ. — Он — легенда!

На презентации среди других приметных фактов из творческой биографии легенды приводился и такой: наклейка на бутылке с «Рижским черным бальзамом» была исполнена еще в 1960–е годы именно нашим юбиляром! И с тех пор ни у кого не поднялась рука «улучшить» ее, что подчеркивает нетленность творчества Мастера. Тогда Имант работал оформителем в Торгово–промышленной палате. На этом поприще он стал автором лого и упаковок не только для различной «градусной» продукции, но и для рыбных консервов, кондитерских сладостей, парфюмерно–косметических изделий.

Наконец, еще один примечательный штрих из CV юбиляра. Он и его жена Ина Инта ЛИНИНЯ–ОЗОЛИНЯ, тоже именитая фотохудожница, в стенах бывшего пионерлагеря в Вайвари обустроили частную картинную галерею. На безвозмездных началах они реализуют в своих стенах различные (и непременно яркие!) культурные проекты не только городского, но и международного масштаба.

Бурная деятельность супружеского дуэта меценатов не осталась не замеченной городскими властями. На презентации календаря состоялась премьера документального фильма «Озолиньш и Озолиня», рассказывающего о буднях этого примечательного тандема.

И кинолента, и сам календарь стали возможными благодаря финансированию курортного самоуправления…

Инна ХАРЛАНОВА.

22 января 2015. №03

Один комментарий на“«Черный бальзам» и станции Юрмалы
  1. Дуся:

    Старые станции в Юрмале были похожи на изображённую станцию Лиелупе на фото к статье. Они были не только красивыми, но и удобными для пассажиров. Новые ( относительно) станции в Дубулты, Майори и Дзинтари не функциональны и не удобны для людей. Хоть бы кто-нибудь догадался хотя бы в Майори восстановить облик старой станции, место ведь свободное для этого есть именно там, где старая станция была раньше. В таком здании мог бы быть музей или выставочный зал. В Дубулты и Дзинтари восстановление зданий старых станций уже невозможно без разрушения построенных позже новых зданий станций.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.